Закрыть ... [X]

Игра своими руками кто где живет

светлана кузнецова
Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками

Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками

Игра — это эмоционально насыщенная деятельность дошкольников, а положительные эмоции, имеют для экологического развития детей большое значение.

Игра очень важна в системе экологического образования дошкольников.

1. Расширяются знания о природе.

2. Учит видеть красоту природы, учит любоваться животными.

3. Учит бережно относится к природе,ко всему живому.

Дидактические игры занимают особое место в системе экологического образования дошкольников. Обучение осуществляется опосредованно, через элементы занимательного и познавательного материала. Дидактические игры — это игры с живет правилами,что очень важно в дальнейшем для начальной школы, готовым содержанием. В дидактической игре дети расширяют,уточняют,закрепляют, конкретизируют, систематизируют уже имеющиеся у них знания и представления о природе. Также дидактическая игра развивает мыслительные операции детей (обобщение,анализ, синтез, сравнение, классификация, сериация и т. д., развивает внимание и память, способствует становлению личностных качеств детей (способность договариваться в процессе игры, играть дружно вместе,уступать друг другу и т. д.).

Используются следующие виды дидактических игр:

- словесные;

- настольно-печатные; - предметные;

- творческие.

Словесные игры - не требуют никакого наглядного материала. Их содержанием являются вопросы о природе( «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Когда это бывает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?»). Словесные игры проводят с целью закрепления, обобщения, систематизации представлений о природе. Развивается внимание, память, сообразительность, речь детей. Можно играть в помещении и на прогулке.

Настольно-печатные игры. Игры - лото, домино, разрезные картинки ("Кто где живет" "Дикие и домашние животные",«Ботаническое лото», «Ягоды и фрукты», «Грибы».).Систематизируются знания о растениях, животных, явлениях природы. Развивается логика, способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания в новой ситуации. Настольно-печатные игры используют в работе с подгруппой детей и при индивидуальной коррекционной работе. Предметные игры. Игры с использованием различных предметов природы (шишки,листья,камешки семена,желуди и пр.): Используют чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о свойствах природы и качествах. Эти игры учат дошкольников обследовать предмет природы, развивают сенсорику. Например:«С чьей ветки детки»,«Чудесный мешочек», «Вершки и корешки и пр.

Можно играть во всех возрастных группах, на коллективных занятиях и индивидуальных, усложняя содержание игры.

Творческие игры

1. Строительные игры с природным материалом

2. Сюжетно-ролевые игры

Строительные игры с природным материалом (песок, вода, глина,желуди,веточки, шишки, камешки и пр.).

Сюжетно-ролевые игры. Эти игры организуются по инициативе самих детей. Игры помогают выявить уровень экологических знаний и отношение детей к природе.

В своей группе мы с ребятами решили сделать несколько дидактических игр своими руками. Например:«Разложи картинки», "Кто где живет"

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о жизни животных в природе.

Материал: четыре карты, отражающие среду обитания зверей. Картинки для вырезания животных,ножницы,клей. Задача: выбрать карточку, на которой изображено любое животное и поместить в среду обитания зверей в природе (дерево,лес,поле и т. д.).

«Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть животных по устному описанию.

Материал: карточки с изображением среды обитания зверей.

Задача: отгадать животных по описанию, изображенных на карточках или без карточек,развивать речь,память.

«Узнай и назови»

Цель: научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением различных животных — белка, заяц, еж, лиса, медведь.

Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.

«Что есть у животных?»

Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.

Материал: карточки с изображением различных животных — белка, заяц, еж, лиса, медведь.

Игровая задача: показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Развивающая игра кто где живет? для детского сада - Поделки Поразмышляйте как связаны между собой следующие понятия

Игра своими руками кто где живет Игра своими руками кто где живет Игра своими руками кто где живет Игра своими руками кто где живет Игра своими руками кто где живет Игра своими руками кто где живет Игра своими руками кто где живет Игра своими руками кто где живет

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ